Часто задаваемые вопросы о дистанционном образовании
  • Часто задаваемые вопросы о дистанционном образовании
  • Минпросвещения России в своем информационном письме от 07.04.2020 №05-384 дало разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам в части организации дистанционного образования. Наиболее значительные из них, для широкого круга читателей, хотелось бы осветить в данной статье.

    При каких условиях организация среднего профессионального образования может быть реализована в дистанционном формате?

    В данном случае руководство образовательной организации самостоятельно принимает решение, о переводе обучающихся на дистанционную форму образования. При этом должны учитываться рекомендации региональных органов власти, а также Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 №22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ, по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
    Так, не могут быть переведены на дистанционное обучение обучающиеся по таким направлениям как: машинист машин и оборудования, электромонтажник-наладчик, оптик-механик и другие.
    Полный перечень программ среднего специального образования, не предусматривающих полный переход на дистанционное образование включает в себя более 150 направлений, указанных в Приказе №22.

    Как должен обеспечиваться текущий контроль и промежуточная аттестация при дистанционном способе обучения?

    Способы промежуточного контроля и аттестации должны определяться образовательной организацией самостоятельно, при этом записи об аттестованых учебных дисциплинах, междисциплинарных курсах, профессиональных модулях и практиках, должны вноситься в зачетную книжку обучающегося так же, как при реализации образовательной программы без применения дистанционного способа образования.

    Каков порядок прохождения производственной практики в условиях перевода обучающихся на дистанционную форму обучения?

    Образовательной организацией должны быть приняты все возможные меры на перенос сроков прохождения производственной практике.
    В случае достижения согласия о переносе сроков проведения производственной практики допускается назначение на ранее предусмотренные даты практики теоретических занятий в целях освобождения в последующем сроков для проведения практических занятий.
    При наличии у обучающихся технической возможности прохождения практики в дистанционном режиме, образовательная организация и предприятие должны обеспечить обучающемуся предоставление полного пакета справочных, методических и иных материалов, а также консультирование обучающегося.
    В случае невозможности переноса сроков прохождения практики, а также применения дистанционного способа обучения, образовательной организацией должна быть рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул, а также переход обучающегося на индивидуальный учебный план.
    Также возможен перенос периода практики на следующий учебный год, с заполнением освободившихся часов календарного графика теоретическим обучением с применением дистанционных способов образования.